Калининградский раллийный экипаж вместе с коллегами из вновь стали лидерами в командном зачёте Чемпионата России.

Коварный асбест

Третий этап Чемпионата России 2015 года по ралли был запланирован на 14-15 марта в г.Асбест Свердловской области. Представления о суровом уральском климате многообещающе обнадеживали окунуться в настоящую зиму еще на несколько дней, и промчать по сложнейшим, не прощающим ошибок дорогам асбестового карьера в одноименном городе. Дороги действительно оказались жёсткими. Это относится и к каменистой основе дорожного полотна, беспощадно уничтожающей шипованные зимние шины за 20-30 км спецучастка; и к обочинам, выглядящими довольно безобидно под остатками талого снега, но на самом деле берущими верх в схватке с колесами, рычагами подвески и прочими деталями автомобиля, если тот по неосторожности имел несчастье о них опереться. Ситуация усугублялась тем, что снега на трассе практически не было. Ралли всегда требует максимальной концентрации, а такие условия заставляли приближаться к возможному максимум экипажа, но ни в коем случае не перешагнуть за него: минимум чем можно отделаться — пробить колесо. Но многих участников уральские дороги и вовсе «отправляли в нокаут» с первого раза.

Догнать и перегнать

Первый день гонки состоял из 15-ти километрового спецучастка «Кросс», который участники преодолевали дважды. Учитывая всё вышеперечисленное, экипаж команды «Thomas Beton racing» начал гонку довольно осторожно. Тем не менее, гонщики были вполне довольны скоростью на этом отрезке ралли, и были уверенные в том, что времена соперников вряд ли будут на много лучше, нежели их. К сожалению, объективная система хронометража показала, что наш экипаж заметно отставал от своих соперников. Было сложно понять из-за чего мы так сильно проигрывали в первый день, но впереди было еще 100 км дистанции ралли, так что Дмитрий Мячин и Александр Горланов возлагали оправданные надежды настичь своих соперников во второй день ралли.

В воскресенье горы асбестового карьера с самого утра разрывали звуки спортивных автомобилей. Участникам предстояло пройти два разных 25-ти километровых спецучастка по да раза каждый — итого 100 км гоночной дистанции. Рассказывает пилотировавший командный «Renault Clio R3», Дмитрий Мячин:

«Мы понимали что отыграть наше отставание у соперников вполне реально. Такая уверенность основывалась на результатах предыдущих ралли, где мы уже боролись с ними. Но для этого надо не только самим выкладываться на все 100% и не допустить ошибки, но и не «перегрузить» наш автомобиль, потому что дороги были очень сложными для техники, а колес хватало на 25 километров в «боевом» режиме в лучшем случае! Мы очень бойко начали утренний спецучасток и, уверен, могли бы много времени выиграть у соперников, но уже на 7-ом километре трассы мы пробиваем заднее колесо и оставшиеся 18 км едем «как хромая собака». Естественно, наше отставание от лидирующей группы возрастает и теперь составляет около 50 с. По меркам ралли это очень много!»

Без шипов

Задача экипажа команды «Thomas Beton racing» усложнилась, но по-прежнему была выполнима. И уже на повторном прохождении утреннего «допа» наши парни отыгрывают 13 с. Несмотря на более свежие и правильные для данных условий колеса нашего основного соперника, по итогам следующего спецучастка отрыв от лидера сокращается еще на 11 с. Впереди один спецучасток. 25 км сложнейшей и опаснейшей дороги. Любая помарка в пилотировании приведет если не к вылету с трассы, то к большой потере времени. К этому моменту колеса нашего автомобиля сильно изношены. Но все это не отстраняет нас от борьбы. Мы уже обогнали почти всех соперников из группы автомобилей с приводом на одну ось, остался только один и отставание он него сократилось почти в два раза. Наши гонщики мчат очень быстро, изо всех сил отыгрывая вынужденное отставание на каждом сантиметре трассы. Несколько последних километров колеса уже полностью остались без шипов, но парни не отпускают газ. Это было очень быстро, но недостаточно быстро, чтобы ликвидировать все препоны, которые приготовила для нас эта гонка. По итогам ралли Александр Горланов и Дмитрий Мячин занимают второе место в классе «R3», уступив соперникам 7,4 с.

Красивая борьба, увы, в этот раз не увенчалась победой в личном зачете. Зато суммарный результат нашего экипажа, а также Сергея Тамбовцева и Ильи Карпинского на «Peugeot 208 R2» (Москва-Петербург), снова позволил занять объединенной команде «G-rally» первое командное место! Мы показали хорошую скорость даже на столь опасной трассе. На данный момент наш экипаж сохраняет лидирующую позицию в классе R3 Чемпионата России по ралли. Впереди еще четыре этапа главного раллийного первенства страны, и у нас будет достаточно возможностей, чтобы в борьбе добиться победы!

Tb-racing.ru