Такого еще никто не предлагал.

16052205

Сегодня в автомобильном мире никого не удивишь впускными коллекторами изменяемой длины или системами изменения фаз газораспределения, которые регулируют ход выпускных и выпускных клапанов. Однако в «Honda», похоже, готовят революцию: компания запатентовала двигатель с разновеликими поршнями, которые позволяют в широких пределах изменять рабочий объем.

В патентном бюро Японии находятся чертежи «Honda», из которых становится ясно, что в компании работают над двигателем с изменяемым рабочим объемом. Такая конструкция вполне способна совершить маленькую революцию в современном моторостроении.

В своем новом моторе хондовцы предполагают использовать поршни разной высоты. Соответственно, подбирая их размер, можно сделать так, что в каждом цилиндре будет разный ход поршня от нижней до верхней мертвой точки. Соответственно, будет отличаться и рабочий объем каждого из цилиндров. А общий рабочий объем мотора будет определяться количеством работающих цилиндров. Например, для экономии топлива на трассе будут работать только цилиндры с меньшим рабочим объемом, а если нужно больше мощности и динамики, то подключаются уже более «литражные» цилиндры.

Сообщается, что в 4-цилиндровом двигателе с разным ходом поршней может быть до 15 комбинаций рабочего объема в зависимости от того, сколько цилиндров работают в данный момент – например, только один, половина или все сразу. Причем в «Honda» запатентовали это решение сразу для нескольких рядных моторов (2,3 и 4 цилиндра) и даже для V6. Но когда эти моторы будут внедрены в серию, пока неизвестно.