Немногим джипарям удалось преодолеть пробку и избежать длительного плена.

28-29 марта этого года в рамках сразу двух зачетов состоялся первый этап Кубка РАФ Северо-Западного региона – отборочный этап Чемпионата России «Янтарный бобер», а также Первенства клуба «Калининград 4×4».

Два в одном

Любители бездорожья приняли участие в рамках сразу двух соревнований: Кубка РАФ в группах ТР0, ТР1, ТР2 , ТР3, а также Клуба по трофи-рейдам в классах «Гранд-туризм», «Туризм» и «Спорт». Требования к автомобилям несколько отличались, поэтому окончательное решение об их участии в том или ином классе решала техническая комиссия.

Соревнования проходили в районе поселка Тумановка. Трасса находилась рядом с озером и проходила по пересеченной местности, через речки и болота. Общая протяженность маршрута для групп ТР1, ТР2, ТР3 составила 70 км, для ТР0 – 150 км. В мероприятии были заявлены 30 экипажей.

На место гонок, кроме спортсменов, приехали многочисленные зрители, неравнодушные к грязевым процедурам.

Стартовая пробка

Соревнования начались не совсем удачно. Первыми на трассу по жребию вышли джипари с недостаточной подготовкой. На небольшом участке речки они прочно посадили свои машины в грязь, перекрыв путь для более опытных спортсменов. Образовалась пробка. На небольшом пятачке собралось почти с десяток внедорожников, которые с помощью лебедок, траков, лопат и мощи своих машин пытались преодолеть бездорожье. Лишь немногим профессионалам удалось преодолеть пробку и избежать длительного плена. Большинство же долго сражались за право оказаться на свободе.

Надо отметить, что в целом соревнования проходили в нелегких условиях, порой приходилось сражаться за каждый метр бездорожья. К тому же спортсмены впервые познакомились с новой системой наказаний — пенализация производилась за счет начисления штрафного времени.

Маленький подвиг

В районе проведения соревнований имелась небольшая плотина, которая ограничивала выход воды из озера в маленький ручеек. Несмотря на предупреждения, зрители стали переходить через неё на другой берег ручья. Результат не замедлил сказаться – плотина прохудилась, и вода хлынула в ручей, уровень в нем стал быстро подниматься, что грозило ущербом близлежащим земельным угодьям.

Неравнодушные мужчины бросились спасать плотину – вбивали колья, укладывали камни. В итоге им удалось умерить водный поток, а плотина получилась даже лучше старой. Вот такой маленький подвиг был совершен для сохранения природы.

Организаторы

Соревнования провели ГБОУ ДОД КО КСДЮСШОР по
техническим видам спорта, Калининградская Автомобильная Федерация,
Автономная некоммерческая организация «Объединение спортсменов» и внедорожный клуб «Калининград 4×4».

Второй этап Кубка РАФ состоится 16 – 17 мая 2015 года.

Первенство клуба по трофи-рейдам (организатор – внедорожный клуб «Калининград-4×4») пройдет в сроки:

второй этап – 16 – 17 мая 2015 г.;

третий этап – 18 – 19 июля 2015 г.

 Справка

Классификация внедорожников согласно РАФ РФ:

TР0 – оригинальные внедорожники;

TР1 – серийные внедорожники;

TР2 – подготовленные внедорожники;

TР3 – специальные внедорожники.

К каждой из перечисленных групп предъявляется определенный набор требований, с которым можно познакомиться на официальном сайте РАФ РФ.

Клубный зачет

предназначен для тех, кто не пройдет по техтребованиям в Кубок РАФ. Участники делятся на следующие категории:

«Гранд-туризм»: серийные автомобили, лифт подвески – не более 2 дюймов. Лебедка отсутствует либо опечатана.

«Туризм»: стандартные и минимально подготовленные автомобили. Лебедка отсутствует либо допускается установка не более одной с любым приводом.

«Спорт»: подготовленные для участия в соревнованиях автомобили свободной конструкции. Допускается использование не более двух лебедок.

Спортсмены, заявившиеся в Первенстве, получили Клубный зачет, а вот зачет в Кубке РАФ достался не всем.

Результаты соревнований в Клубном зачете

Класс «Спорт»

1. Шихотаров Иван, Савченко Дмитрий (TLC 70);

2. Симков Михаил, Власов Дмитрий (LR Defender);

3. Затеев Виктор, Мануков Николай («Ниссан Патрол»).

Класс «Туризм»

1. Гончаров Вадим, Левитин Вячеслав (TLC 70);

2. Удодов Леонид, Хосин Андрей («Suzuki»);

3. Бухонов Эдуард, Солдатов Игорь (УАЗ 469).

Класс «Гранд-туризм»

1. Лещенко Александр, Лещенко Денис (ВАЗ 2121);

2. Потапов Виктор, Яшин Сергей (LR Discovery);

3. Морозов Константин, Михалюк Дмитрий («Great Wall Wingle 5»).

Дмитрий Пискунов