В столицу за машиной? Почему бы и нет — там цены дешевле! Но примите во внимание чужой опыт, который оказался неудачным.

Одним из лучших автомобилей для такси, несомненно, является «Renault Logan». Он недорог сам по себе и в эксплуатации, вынослив. Недавно Руслан, владелец одного таксомоторного предприятия в Калининграде, решил пополнить свой парк несколькими машинами. Но вот незадача — выяснилось, что «Логаны» появятся у местного официального дилера только после новогодних праздников. И у «таксиста» созрела идея приобрести машины в Москве. По дешевке.

Судя по обилию рекламы в интернете, в столице просто уйма вариантов и предложений. Замысел был таков — купить в автосалонах два новых автомобиля в кредит, а за «наличку» — один бывший в употреблении.

Поездка в Москву намечалась как блиц-криг — Руслан в течение недели названивал в разные автосалоны и для подстраховки договорился сразу с тремя организациями. В каждом случае по телефону ему отвечали, что машины в базовой комплектации постоянно в наличии по цене 350-400 тыс. рублей. Недорого, если учесть, что в Калининграде аналогичные «Логаны» стоят по 450 тыс. Захватив с собой пару водителей, Руслан намеревался затратить на покупки один день.

С поезда Руслан и сопровождавшие отправились в первый из автосалонов. Покупателя встретили приветливо, усадили за стол и начали оформлять документы. Процедура затянулась, сотрудники автоцентра суетились и ублажали Руслана разговорами и кофе. Однако выяснилось, что в наличии «Логанов» в базовой комплектации нет. Мол, вчера были, но уже все проданы. Под окна автосалона прикатили другую машину. Но уже в более богатой комплектации. С ценником 560 тыс. руб. Одобренный банком кредит можно было уже оформлять, но Руслана просто ужаснула итоговая цифра: общая сумма выплат должна была составить 1 млн 200 тысяч! Поняв, что его банально «разводят», калининградец поспешил удалиться из автосалона.

Посетив другой автоцентр, выяснилось то же самое — машины в наличии на самом деле нет, да и цена иная — в рекламе 360 тыс., а на самом деле – 410.

День был, по сути, потерян, ехать в очередной автосалон уже было поздно, оставалось поискать б/у машину по частным объявлениям. Обзвон по списку объявлений из газет и интернета поначалу радовал — какую машину не возьми, все чуть ли не в идеальном состоянии. Как правило, трубку на другом конце провода снимали девушки с приятными голосами. Предлагалось на осмотр ехать самим покупателям. По прибытии на место каждый раз обнаруживалась, что это частная комиссионная стоянка, а встречали гостей уже не девушки, а развязные кавказцы. Один из них и вовсе продавал не «Логан», а десятилетнюю «Skoda Octavia » с пробегом якобы 75 тыс. км. В беседе продавец так заврался, при этом каждую минуту поднимая цену, что впору было вызвать медбратьев из «психушки».

Переночевав, калининградцы решили снова «брать Москву штурмом». Однако и на следующий день повторилась та же история без особых изменений. Даже если в автосалонах и были нужные машины в наличии, их цена разительно отличалась от заявленной в рекламе. К тому же на некоторые машины нужно было ждать техпаспорт 4-5 дней. Иногда предлагали дорогие топовые комплектации.

Так и вернулся владелец таксомоторов из Москвы ни с чем. И сделал вывод — качество сервиса в калининградских автосалонах лучше. А Москва — это для «развода» приезжих.

Павел Долгачев