В конце июня в Калиниграде состоялся первый этап областного чемпионата по дрифту.

По сравнению с прошлогодними гонками в этот раз заметно большее количество подготовленных для дрифта машин, заметно вырос уровень подготовки спортсменов.

По результатам квалификации были отобраны 8 лучших гонщиков. Им предстояло участвовать в полуфинале и финале, где нужно было показать свое умение в парных заездах. Организаторы позаботились и о тех, кто не попал в финал – для них были устроены утешительные заезды, в которых они смогли получить опыт в парных заездах.

Посмотреть на увлекательные гонки пришло большое количество зрителей, которые отдали предпочтение не поездке в солнечный день на море, а поглощению большого количества адреналина, перемешанного с запахом жженой резины.

Надо заметить, что в выборе они не ошиблись, соревнования проходили в динамичном режиме – скучать не приходилось, интриг хватало с избытком.

Сильнейшим в дрифте показал себя Алексей Зорин. На втором месте – Дмитрий Конарев, третьим на пьедестал взошел Андрей Рукшнайтис.

Вот что рассказали лучшие гонщики о своих машинах.

Алексей Зорин: «Выступал, как и в прошлом году, на «Ниссан Сильвии». С прошлого года удалось существенно улучшить машину – мощность двигателя подняли до 600 л.с. и поработали с подвеской, в частности, заднюю подвеску сделали мягче, что позволило увеличить скорость».

Отец Алексея, Виктор Зорин, добавил: «Сын удался в деда – донского казака, у которого были лучшие машины того времени. Теперь лучшая машина у моего сына! Автомобилями Алексей увлекается с 14 лет, а дрифтом занимается 8 лет, начиная с 20 лет. Он неоднократно участвовал в соревнованиях в составе литовской команды, состоит в дрифт-клубе. Алексей имеет много кубков, грамот, спортивные титулы. Он один из первых, кто начинал проводить в Калининграде соревнования по дрифту. Потом дрифт стал набирать популярность в нашем регионе».

Дмитрий Конарев: «Машина БВМ Е30 появилась у меня за два месяца до гонок, собрал ее за три дня. Взял ее потому, что мне нравится эта марка – короткая база удобна для дрифта, она хорошо подходит для таких гонок. Поставил более сильный двигатель — 3.5 л мощностью 211 л.с. Пришлось доработать подвеску – многое установлено от других машин. В результате удалось добиться большего выворота колес, что позволило удобнее заходить в поворот и выходить из него».

Андрей Рукшнайтис (г.Советск): «Выступал на автомобиле БМВ 1981 года выпуска. Кузов 21, турбированный мотор 3,5 л. В машине установлен каркас безопасности, имеется гидроручник. За прошедший год полностью переделал подвеску. За счет установки новых рычагов увеличил выворот колес. Сделал стеклопластиковые крылья, были железные, сэкономил 10 кг веса. Что касается результата соревнований, то ими доволен».

Дмитрий Пискунов, фото и видео автора