Отменили главный документ собственника.

16080205

С 15 июля вступила в силу норма об изменении ФЗ № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с которой прекратилась выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость теперь удостоверяется только выпиской из ЕГРП.

Выписка подтверждает факт проведения государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

При этом только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Человек может получить выписку о правах на объект недвижимости, сделав запрос в Росреестр. Выписка будет подтверждать факт и сроки нахождения объекта недвижимости в собственности гражданина на момент ее выдачи, наличие каких-либо ограничений (аресты, запрещения и прочее).

Выписку из ЕГРП также можно получить в электронном виде через портал Росреестра, в таком случае она будет заверена усиленной электронно-цифровой подписью государственного регистратора, которая защищена от подделки.

Срок выдачи выписки из ЕГРП, запрашиваемой в электронном виде, составит 2 рабочих дня, в то время как на бумажное оформление потребуется 5 рабочих дней