Такое название законодатели дали налогу на роскошь.

Калининградская областная дума приняла поправки к местному закону о транспортном налоге. Какую дополнительную финансовую нагрузку потянут любители автомобильного эксклюзива?

Автосалон

В зависимости от стоимости (начиная с трех миллионов) и возраста автомобилей ставка транспортного налога повышается с учетом коэффициента, максимально значение которого равно трем.

Однако, имея в руках таблицу этих коэффициентов (см. врезку), рассчитать налог автовладельцу не представляется возможным. Дело в том, что методика определения стоимости машины до сих пор неизвестна. Как пояснил депутат облдумы Константин Дорошок, местным народным избранникам при принятии этого закона не сообщили о том, как на практике будет производиться оценка стоимости автомобилей. Однако это не помешало большинству депутатов проголосовать за закон. Так что разбираться с этим вопросом придется самостоятельно.

Проблема с расчетом стоимости

Как известно, стоимость автомобиля зависит не только от марки, модели, года выпуска, но и от множества других параметров: пробега, оснащение салона, наличие АКПП, АBS, подушек безопасности и множества других опций. Поэтому определить реальную стоимость конкретной машины представляется довольно сложной задачей.

Для этих целей в Германии издается Автомобильный каталогсправочник «Super SCHWACKE», выпускаемый фирмой «Евротакс». В нем содержится большой перечень марок и моделей автомобилей и изложена методика расчета стоимости в зависимости от различных параметров. Кстати, эта книга пользуется особой любовью у таможенников, которые используют её для определения таможенной стоимости ввозимых б/у транспортных средств. Однако поступают они так не совсем корректно, т.к. цены автомобилей там приводятся с учетом предпродажной подготовки в автосалоне. В большинстве же случаев это не соответствует действительности, т.к. россияне часто покупают машины с рук без какой- либо подготовки.

Вряд ли расчет транспортного налога на дорогие автомобили будет производиться по этому справочнику — налоговики замучаются с такой работой, а если доверить оценку машины экспертным бюро, то кто будет платить это это? Ясно дело, что не автовладельцы — по закону они не обязаны это делать.

Подорожают «Мерседесы» и БМВ

Законодатель пока еще не определился с данным вопросом и поручил решить его минпромторгу до 1 марта 2014 года. По федеральной задумке, чиновники должны подготовить Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. и Порядок расчёта средней стоимости дорогих легковых автомобилей. Информация должна быть размещена на официальном сайте ведомства.

Повышающие коэффициенты применяются к действующим ставкам транспортного налога. При стоимости автомобиля от 3 до 5 млн руб. придется платить налог на 10-50% больше, зато на более дорогие авто налог вырастет более существенно — в 2-3 раза.

В список дорогих авто, по всей вероятности, попадут «Роллс-Ройс», «Бентли», «Феррари», «Ламборджини», топовые версии «Мерседеса», БМВ, «Ягуара» и «Рендж Ровера». Однако по мнению экспертов, спрос на такие машины в России невелик — до тысячи в год.

Можно ли опасаться, что «под раздачу» попадут владельцы стареньких «мерсов» или «бэх», возраст которых – пара десятков лет? Хотя это и маловероятно, но окончательный ответ на это можно получить только тогда, когда будет опубликован Перечень легковых автомобилей, на которые распространяется увеличенный транспортный налог.

Повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога в зависимости от средней стоимости автомобиля

Коэффициент Средняя стоимость, млн руб. Возраст, лет
1,1 от 3 до 5 от 2 до 3 лет
1,3 от 3 до 5 от 1 до 2
1,5 от 3 до 5 не более 1
2 от 5 до 10 не более 5
3 от 10 до 15 не более 10
3 от 15 не более 20

Примечание: исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.