24 января 2016 года на льду Калининградского залива можно было наблюдать множество пестрых спортивных автомобилей – здесь состоялись ледовые гонки.

65 машин по мокрому льду

Зима, пусть и с опозданием на месяц, все-таки пришла в калининградский регион, лед сковал водоемы (организаторы измерили его толщину в 26 см), и спустя четыре года вновь состоялись ледовые гонки. Такого аншлага не было давно – 65 автомобилей (!) и еще десять квадроциклов.

Трасса была незамысловатая – в виде огромной восьмерки, но состояние дорожки все время менялось, начали ездить по снегу, затем полотно превратилось в голый и мокрый лед, а финальные заезды и вовсе проходили в темноте, так что претендентам на победу расслабляться было нельзя ни на секунду.

Вначале прошла хронометрируемая квалификация, и по ее итогам отобрали по шесть лучших пилотов в каждом из четырех классов, которые «скрестили шпаги» в парном слаломе каждый с каждым. В зачете «Леди» состоялось триумфальное возвращение Анастасии Артемьевой в автоспорт после почти десятилетнего отдыха. Тем не менее мастерство никуда не подевалось — на скромном дизельной «каблучке» «Volkswagen Caddy» дочь прославленного Александра Артемьева легко объехала четырех соперниц, две из которых пилотировали полноприводные «Субару». Второе место досталось Марине Борисовой на «Импрезе», третье – Анне Казак на «Фольксвагене».

160209112

Разборки гоночных королей

Сам Артемьев тоже принял участие в слаломе, но пробиться в число финалистов на заднеприводном «Мерседесе» не удалось. Самая жесткая конкуренция оказалась в дивизионе «2WD», где схлестнулись многие известные гонщики, победители и призеры многих соревнований и где разрывы исчислялись десятыми долями секунды. Первое место сенсационно занял больше известный по дрифтингу Алексей Журавлев на скромной «Skoda Rapid», оставивший позади Павла Смецкого на заряженном» «Гольфе» и Андрея Горяинова на «Audi A1», многократного чемпиона области. За чертой призеров остались Сергей Смирнов, Николай Журавлев, Альберт Зубарев – известные спортсмены.

160209111

Машина решает далеко не все – в очередной раз доказала Анастасия Артемьева (№33), объехавшая на грузовом «каблучке» несколько спортивных машин

Покрышки решают все

Заявился Алексей Журавлев и в более «старший» «4WD» – и тоже не остался без приза, заняв почетное третье место. Первенствовал Артем Корнев на 300-сильной «Subaru Impreza WRX Sti», вторым стал Андрей Рюмин на «Тойоте». В классе «Шипы» выиграл Владимир Савин на «Форде Мондео». Причины успеха – не только мастерство, но и профессиональные гоночные покрышки с огромными «гвоздями» и шириной всего 145 мм. Не менее опытный Роман Костин на полноприводной «Легаси» стал вторым, третьим – Сергей Лучик на кроссовом «Volkswagen Scirocco», четвертым – еще один кроссмен, Павел Козленко на «боевом» «FIAT Punto», а замкнул пятерку Андрей Жижин на «Toyota Yaris» с огромными шипами на передних колесах.

Соревнования прошли на высоком уровне, для зрителей были и буфет, и туалеты, и развлекательная программа от катания на мотобуксировщике и квадроциклах до дрифта на собственных автомобилях. Накатались за день все от души. Вот только гонки откровенно затянулись – последние заезды финишировали уже после 21 часа. Если бы началось действо не в 14 часов, а часов в 10 утра, глядишь, и не пришлось бы гонять по темноте.

А на следующий день пришла оттепель — и видимо, это были первые и последние покатушки нынешней капризной зимой.

Сергей Степанов