Концерн «Daimler AG» намерен первым вывести на рынок водородный автомобиль премиум-класса.

160202091

В то время как японские компании «Toyota» и «Honda» достаточно далеко продвинулись в создании и производстве водородомобилей, немецкие автопроизводители находятся пока в роли догоняющих. И если «Toyota» уже выпускает серийный водородомобиль «Toyota Mirai», а «Honda» в следующем году начнет производство уже второго поколения водородомобиля «Honda Clarity», то «Mercedes-Benz» запустит в продажу свой первый серийный водородомобиль не раньше 2018 года.

Вообще-то немцы хотели дебютировать в сегменте водородомобилей ещё в 2014 году с компактвэном «Mercedes» B-класса, но после тщательного анализа рыночных перспектив, они пришли к выводу о полной бесперспективности продаж водородного «Mercedes-Benz» B-класса. Автомобиль получился очень дорогим и попросту не окупил бы все затраты.
По словам главы отдела перспективных разработок «Mercedes-Benz» Томаса Вебера, выбор такого автомобиля был неправильным, так как водородомобили могут выйти на самоокупаемость, только в дорогих сегментах, к коим «Mercedes-Benz» B-класса не относится.

Эта ошибка была учтена и первым серийным водородомобилем концерна «Daimler AG» станет кроссовер «Mercedes-Benz GLC», дебют которого состоится на Франкфуртском автосалоне в 2017 году. Машина получит название «Mercedes-Benz GLC F-Cell», дальность хода на «полном баке» составит 630 км, при этом на заправку на специальной станции потребуется всего 3 минуты. Да и цену немцы обещают вполне приемлемую — чуть более 70 тыс. евро, что для водородомобиля не так уж и много.

«Mercedes-Benz» надо спешить, так как аналогичные разработки так же ведут конкуренты. И если «Audi» пока отдает предпочтение электромобилям, то BMW уже пообещала выпустить свой серийный водородомобиль в 2020 году. Не стоит забывать и про японские компании, которые в скором времени наверняка выпустят водородомобили премиум-класса.